Особенности расчета налогов по упрощенной системе в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности расчета налогов по упрощенной системе в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 июля 2023 года в Казахстане вступают в силу прописанные в Социальном кодексе положения по «платформенной занятости» – это вид деятельности по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ.

Новые правила уплаты социальных отчислений с 1 июля 2023 года!

Повышение ставки СО, изменения в договорах ГПХ и новые правила начисления налогов для ИП! Какие изменения по СО ждут предпринимателей после вступления в силу нового кодекса?

С 1 июля 2023 года вступает в силу Социальный кодекс. В связи с этим будут внесены поправки в разрезе начислений и уплаты социальный отчислений.

Ранее индивидуальные предприниматели могли уплачивать социальные отчисления и пенсионные взносы с разных сумм, но не менее 1 МЗП. Но с 1 июля объектом для начисления ОПВ и СО должна являться одна общая сумма.

Например:

  1. ИП мог уплачивать ОПВ с 1 МЗП (70 000 тенге в 2023 году) и сумма ОПВ составляла 7 000 тенге;
  2. СО можно уплачивать с максимального порога 7 МЗП (490 000 тенге) и сумма СО составляла 17 150 тенге.

Кто и сколько будет платить за ОСМС

Так, работодатели платят за работников 3% от размера заработной платы. Однако облагаемый доход не может превышать 10 МЗП (700 000 тенге), то есть максимально возможное отчисление работодателя составит 21 000 тенге в месяц.

Наемные работники и работники по договору ГПХ – 2% от своего дохода. Так как объект обложения составляет не более 10 МЗП, то максимально возможный взнос составит 14 000 тенге.

Индивидуальные предприниматели – 5% от 1,4-кратного МЗП, то есть 4900 тенге.

Самозанятые граждане (плательщики ЕСП):

  • для жителей городов республиканского и областного значения размер ЕСП составляет 1 МРП, то есть 3450 тенге;
  • для жителей остальных населенных пунктов ЕСП составляет 0,5 МРП, то есть 1725 тенге.

ВЗНОСЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ ПО ОСМС В 2023 ГОДУ

Плательщик Объект исчисления Лицо Сумма Комментарий

Работодатель (отчисления)

Начисленный доход работника ( до 10 МЗП) – 700 000

3%

max 21 000

Из средств работодателя

Работник (взносы)

Начисленный доход работника ( до 10 МЗП) – 700 000

2%

max 14 000

Из дохода работника

ФЛ по договору ГПХ (взносы)

Начисленный доход ( до 10 МЗП ) – 700 000

2%

max 14 000

Из дохода физлица

ФЛ самостоятельно ( не ЕСП) (взносы)

1 МЗП — 70 000

5%

3 500

Из средств физлица

ИП, в т.ч. КФХ

1,4 МЗП – 98 000

5%

4 900

Из средств ИП

ИП, в т.ч КФХ – приостановление деятельности, бездействующее

1 МЗП – 70 000

5%

3 500

Из средств ИП

Лицо, занимающееся частной практикой ( ЛЧП) — взносы

1,4 МЗП – 98 000

5%

4 900

Из средств ЛЧП

Лицо, занимающееся частной практикой (ЛЧП) – приостановление деятельности (взносы)

1 МЗП – 70 000

5%

3 500

Из средств ЛЧП

Статус «ИП» или «самозанятые» в Казахстане, что лучше?

В принципе, в предыдущем разделе мы и ответили на этот вопрос. Условия в статусе «Самозанятый» специально сделаны так, чтобы были не выгодны для ведения бизнеса. Чтобы не было желания сменить ИП на статус «самозанятого». Либо не могли конкурировать с малым бизнесом.

  • вы не можете торговать на рынке, в ТЦ, арендовать коммерческое помещение, открывать точку, магазин. Только у себя на дому или на дому у частного лица;

  • вы не можете оказывать услуги, продавать товар юридическим лицам. Только частным лицам;

  • не имеете право нанимать работников, работаете только сами;

  • нельзя продавать абы-какие товары – только продукцию со своего подворья, пасеки, огорода;

  • нельзя производить и продавать товары, какие вздумается – только производить и продавать продукцию со своего подворья, пасеки, огорода;

  • нет возможности выставить счета, заключить договор, представить юридические документы и т.п. – этого в режиме «самозанятых» нет. Данный режим не предусматривает регистрацию и представление налоговой отчетности.

  • вы платите мизерный налог и социальные выплаты. Из-за этого нет возможности получать кредит, иметь хорошие пенсионные накопления, рассчитывать на хорошие социальные выплаты в случае беременности и родов, потери трудоспособности и т.п.

Ну а далее, когда нужно будет масштабировать бизнес, нанимать работников, выходить на другие рынки, товары, услуги – тогда можно будет получить статус ИП или ТОО.

Как подготовиться к регистрации ИП в Казахстане

Прежде чем регистрировать ИП, следует подготовить следующую информацию:

  1. Адрес. Важно указать адрес, по которому в дальнейшем будет располагаться ИП, офис, магазин с кассовым аппаратом, бутик или любое местонахождение деятельности, по сути, фактический адрес. Это же касается и УГД, налоговой орган необходимо выбирать по местонахождению.
  2. Наименование (название ИП). Автоматически при регистрации стоит фамилия будущего владельца бизнеса, там же при необходимости можно изменить название.
  3. Вид деятельности (по ОКЭД). Перед процессом регистрации рекомендуется узнать свой ОКЭД, поскольку он должен совпадать с родом деятельности. В ситуации, если предполагаются очень обширные работы, нужно дополнить вторичным ОКЭДом. Совпадение ОКЭД с видом деятельности регламентировано законодательством, к тому же если его неправильно подобрать, то это в последующем повлияет на ряд факторов (статотчетность, льготы, пособия и пр.).
  4. Вид налогообложения. Крайне важный критерий, от него зависят обороты, налоги, системные отчеты и др.
  • По умолчанию будет наиболее распространенный упрощенный режим, но если планируется работа в области бухгалтерии или по агентским договорам, то «упрощенку» использовать нельзя.
  • Помимо этого, существует патент, при выборе его запрещено заниматься торговой деятельностью и иметь сотрудников.
  • Общеустановленный режим отличается более высокими ставками налогообложения и необходимостью ведения бухучета. У каждого режима существуют свои особенности, отсюда при регистрации ИП важно правильно подобрать вид налогообложения.

Режимы налогообложения: какой оптимальнее всего выбрать для ИП?

Как уже было сказано, крайне важно продуманно подойти к выбору режима налогообложения, по которому в дальнейшем будет работать ИП. Рассмотрим все 4 режима более детализировано.

Социальный налоговой режим на базе патента характеризуется:

  • налоговой ставкой 1% от дохода, лица, ведущие деятельность в области торговли — 2%;
  • использованием деятельности в формате ИП без привлечения наемного труда;
  • предельным ежегодным доходом 3528 МРП (в 2022 денежный эквивалент составляет 10806264 тенге).

Налоговый спецрежим на основе упрощенной декларации:

  • налоговая ставка 3% от дохода (где 1,5% составляют подоходный налог, а другие 1,5% — соцналог);
  • уплата обязательных взносов — 10% в обязательно порядке в пенсионный фонд и 3,5% на соцотчисления;
  • взносы в ОСМС — 5% от 1,4*МЗП (на 2022 год сумма составляет 3 тыс. тенге);
  • лимит на предельный полугодовой доход — 24038 МРП (73628394 тенге);
  • при превышении дохода в 30000 МРП потребуется получение свидетельства плательщика НДС (+12%);
  • максимальное количество сотрудников, включая самого предпринимателя, не должно превышать 30 человек.

Спецрежим с использованием фиксированного вычета:

  • налоговая ставка 10% от дохода;
  • максимально допустимый полугодовой доход — 144184 МРП (441635592 тенге);
  • лимит на найм сотрудников — 50 человек (включая владельца ИП).

При несоблюдении данных условий следует выбрать общеустановленный режим налогообложения, который отличается:

  • налоговой подоходной ставкой в 10%;
  • отсутствием ограничений по доходам на соответствующий налоговый период;
  • сдачей налоговой отчетности ежеквартально и по итогам года.

Почему необходимо внедрять ОПВР?

Обязательные пенсионные взносы работодателя, безусловно, вводятся в целях повышения благосостояния казахстанцев, будущих пенсионеров. В особенности, это актуально для граждан, которые не имеют солидарного стажа (до 1998 года), либо чей стаж в солидарной системе незначителен.

Сегодня, как всем известно, в пенсионном обеспечении участвуют только сами работники и государство. Исключение составляют работники вредных производств, таковых чуть более 400 тысяч человек, за которых работодатели уплачивают 5-процентные профессиональные пенсионные взносы.

Следует учесть, что солидарная часть пенсии ежегодно уменьшается. Разрыв между размерами пенсий новых и действующих получателей только за последние пять лет увеличился с 13 до 30 процентов, что влияет на уровень замещения дохода пенсионными выплатами. При этом 10 процентов взносов самого работника недостаточно для обеспечения адекватного размера пенсии. Международный опыт это подтверждает. К примеру, в странах ОЭСР средняя ставка взносов составляет порядка 18 процентов, в Сингапуре — 37 процентов (20 процентов из которых уплачиваются работодателем), в Российской Федерации ставка для работодателя составляет 22 процента, в Республике Беларусь 28 процентов и ещё 1 процент уплачивается работником.

Введение ОПВР, наряду с другими мерами по развитию пенсионной системы, позволит обеспечить достойную пенсию, адекватную трудовому стажу получателей.

Введение ОПВР позволит сохранить адекватный уровень пенсионных накоплений казахстанцев при достижении пенсионного возраста (коэффициент замещения дохода после выхода на пенсию), соответствующий международным стандартам.

При этом нагрузка на работодателя останется на приемлемом уровне, в том числе за счет предусмотренных в рамках Налогового кодекса послаблений в части отнесения суммы, уплаченных ОПВР на вычет до налогообложения.

Режимы налогообложения: какой оптимальнее всего выбрать для ИП?

Как уже было сказано, крайне важно продуманно подойти к выбору режима налогообложения, по которому в дальнейшем будет работать ИП. Рассмотрим все 4 режима более детализировано.

Социальный налоговой режим на базе патента характеризуется:

  • налоговой ставкой 1% от дохода, лица, ведущие деятельность в области торговли — 2%;
  • использованием деятельности в формате ИП без привлечения наемного труда;
  • предельным ежегодным доходом 3528 МРП (в 2022 денежный эквивалент составляет 10806264 тенге).

Налоговый спецрежим на основе упрощенной декларации:

  • налоговая ставка 3% от дохода (где 1,5% составляют подоходный налог, а другие 1,5% — соцналог);
  • уплата обязательных взносов — 10% в обязательно порядке в пенсионный фонд и 3,5% на соцотчисления;
  • взносы в ОСМС — 5% от 1,4*МЗП (на 2022 год сумма составляет 3 тыс. тенге);
  • лимит на предельный полугодовой доход — 24038 МРП (73628394 тенге);
  • при превышении дохода в 30000 МРП потребуется получение свидетельства плательщика НДС (+12%);
  • максимальное количество сотрудников, включая самого предпринимателя, не должно превышать 30 человек.

Спецрежим с использованием фиксированного вычета:

  • налоговая ставка 10% от дохода;
  • максимально допустимый полугодовой доход — 144184 МРП (441635592 тенге);
  • лимит на найм сотрудников — 50 человек (включая владельца ИП).

При несоблюдении данных условий следует выбрать общеустановленный режим налогообложения, который отличается:

  • налоговой подоходной ставкой в 10%;
  • отсутствием ограничений по доходам на соответствующий налоговый период;
  • сдачей налоговой отчетности ежеквартально и по итогам года.

Сравнительная таблица по СНР для малого бизнеса

В этой таблице есть основные условия применения разных налоговых режимов. Подается общая информация по составлению отчетности, ведению учета при каждом налоговом режиме. Бизнесмены смогут выбрать оптимальный СНР.

СНР / Критерии

Патент

Упрощенная декларация

Фиксированный вычет

Налоговый период

год

полугодие

год

Доход (предел)

3 528 МРП

24 038 МРП

144 184 МРП

Работники

Нет

до 30

до 50

Обязательное применение ККМ

с 01.01.2020 — Да

Да

Да

Бухгалтерский учет

Освобождены от обязательного ведения

ИП — освобождены от обязательного ведения ТОО – обязаны вести бухгалтерский учет

Первичные документы

Обязательно: наличие документов от поставщиков и заполнение «своих» Срок хранения – 5 лет

Налоговый учет

Обязательное ведение налогового учета Заполнение налоговых регистров на основании первичных документов

ФНО

911.00

910.00

912.00 * работники – 200.00 (кв-л)

Срок представления налоговой отчетности

До начала деятельности если факт.доход больше заявленного – дополнительный расчет (доплата налогов)

Отчет за полугодие (итоги и расчет налогов дважды в год) до 15 числа второго месяца, следующего за полугодием

Отчет за год (итоги и расчет налогов за календарный год) до 31 марта следующего года

Объект налогообложения

Заявленный доход

Фактический доход

Налогооблагаемый доход * (доход — вычеты – доп.фикс.вычет)

Уплата налогов

предоплата (доплата в случае превышения заявленной суммы)

до 25 числа второго месяца, следующего за полугодием

до 10 апреля следующего года

Налоги с дохода ИПН

С заявленного дохода: услуги — 1%

Налог с дохода 3% в т.ч.: ½ — ИПН / КПН; ½ — социальный налог

Фиксированный налог: ИП — 10% ИПН ТОО – 20% КПН

Налогообложение по работникам

нет

Не начисляется социальный налог с доходов работников

ТОО – Общий порядок ИП – Социальный налог с численности (2 МРП за ИП, 1 МРП за работника)

Уплата социальных платежей и налогов за работников

нет

ежемесячно

ежемесячно

Какие налоги платят ИП в Казахстане

Под освобождение от ИПН/КПН и СН не попадают те лица, которые осуществляют 16 видов экономической деятельности, перечисленные в ст. 57-4 Закона о введении.

Среди которых — внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).

Поэтому если импортировать или экспортировать товары из третьих стран (не ЕАЭС), то воспользоваться освобождением невозможно.

Освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК не распространяется на социальные платежи за ИП на упрощенке. Их он платит в полном размере.

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

Ставка отчислений на ОСМС вырастет в 2022 году

  • Бизнес на пределе – эксперт об отмене моратория на налоговые проверки
  • В Казахстане могут ввести свой углеродный налог
  • Кто кормит бюджет: 343 крупных налогоплательщика страны
  • Казахстан
  • налоги
  • налоговые изменения
  • ИПН
  • МЗП

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).

Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В Декларацию вносятся следующие сведения:

  • данные для исчисления индивидуального подоходного налога и социального налога;
  • информация об обязательных пенсионных взносах, необходимая для их исчисления, удержания и перечисления;
  • о начислении и перечислении сумм социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

Поможем собрать и сформировать отчетность в 1С. Звоните!

Приказом от 20 декабря 2020 года №1214 внесены изменения в действующий Приказ №39 от 20 января 2020 года «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».

Данные по корректировке до 2021 года отражались исключительно в суммовых выражениях, сейчас требуется расшифровка корректировок и налоговых вычетов для физических лиц. Внесенные изменения привели форму в соответствие со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Налоговый кодекс;
  • Закон РК «О пенсионном обеспечении»;
  • Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Перечисление ИПН, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и обязательных взносов зависит от размера уплаченных налогов, а социальный налог имеет прямую зависимость с исчисленными социальными отчислениями.

Исключены все строки и графы, которые предполагают отражение пенсионных взносов работодателя, начисленных согласно с законодательством РК. Это изменение объясняется смещением сроков введения в действия 25-1 статьи Закона «О пенсионном обеспечении» до 1 января 2023 года, согласно которой работодатели обязаны исчислять и перечислять обязательные пенсионные взносы работодателя.

В форме появились новые строки, предназначенные для отражения взносов на обязательное социальное медицинское страхование в свою пользу за каждый месяц отчетного квартала и итоговой суммы за квартал индивидуальными предпринимателями:

  • 00.012 I;
  • 00.012 II;
  • 00.012 III;
  • 00.012 IV.

В этот список не вошли специальные налоговые режимы для хозяйств – фермерских и крестьянских, а также на основе патента и упрощенной декларации.

В РК в 2022 году повысят зарплаты, пенсии и пособия

24 Ноябрь 2020

na-15-povysilas-stoimost-tovarov-importiruemyh-iz-kitaya

kazahstan-vyvez-eshe-bolee-170-svoih-grazhdan-pozhelavshih-vernutsya-iz-kitaya-iz-za-koronavirusa

rukovodstvo-kolonii-v-atyrauskoj-oblasti-podozrevaetsya-vo-vzyatochnichestve

dohody-gosbyudzheta-sostavili-12-8-trln-tenge-za-god

loyalnost-rossiyan-k-bankam-snizilas-do-pyatiletnego-minimuma

Социальные отчисления (СО) — это обязательные денежные платежи в систему Государственного социального страхования. СО платит работодатель за свой счет, т. е. они не влияют на чистую зарплату (зарплату на руки). Если за вас уплачивали СО или вы сами уплачивали их за себя (если вы ИП), то это дает вам право на получение социальных выплат. Ставка социальных отчислений в 2021 году — 3.5%, подробнее в расчете СО. Актуальность статьи проверена 02.2021.

Также для расчетов можно использовать калькулятор зарплаты.

Кратко — это работники, ИП, частнопрактикующие, в том числе иностранцы и лица без гражданства с ПМЖ в Казахстане, плательщики ЕСП — ст. 8 закона.
Статья 7 закона об обязательном социальном страховании. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию

Обязательному социальному страхованию подлежат:

1) работники, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные);

2) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских или фермерских хозяйств;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

Подпункт 4 действует до 1 января 2024 года

4) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

5) иностранцы и лица без гражданства, а также оралманы, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.

Лица, достигшие возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», не подлежат обязательному социальному страхованию.

[свернуть]

Ставка социальных отчислений — 3.5% с дохода работника (зарплаты).

  • Максимальный размер объекта исчисления — 7 МЗП.
  • Минимальный размер объекта исчисления — 1 МЗП.

Упрощенно, это значит, что если зарплата минус ОПВ больше 7 МЗП, то СО рассчитываются как с 7 МЗП.

Если зарплата минус ОПВ меньше 1 МЗП, то СО рассчитываются как с 1 МЗП.

Статья 14 Закона «об обязательном социальном страховании РК» (дальше — «закона»). Ставка социальных отчислений

Статья 14. Ставка социальных отчислений
1. Социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года — 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

Пункт 2 действует до 1 января 2024 года

2. Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет 20 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

[свернуть] Пункт 5 статьи 15 закона. Объект исчисления социальных отчислений

5. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать 7-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Действие части второй пункта 5 приостановлено до 1 января 2024 года.
В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, уплачиваются исходя из минимального размера заработной платы.

В период приостановления действует в редакции пункта 4 статьи 39:
3) части второй пункта 5 статьи 15 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

«В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.»;

[свернуть]

Простыми словами —

  • минимальный размер социальных отчислений 3.5% от 1 МЗП (в 2021 году: 42500 * 0.035 = 1488 тг),
  • а максимальный 3.5% от 7 МЗП (в 2021 году: 42500 * 7 * 0.035 = 10413 тг)

ИП, неважно на общеустановленном порядке или упрощенке, обязаны выплачивать социальные отчисления не только за работника но и «за себя» (в свою пользу).

Расчет СО для ИП за себя не представляет сложностей. ИП сами выбирают с какой суммы платить социальные отчисления в пределах от 3.5% * 1МЗП до 3.5% * 7МЗП и не более фактического дохода (того, с которого вы платите подоходный налог).

Предвосхищая вопрос, если ИП — пенсионер, то выплачивать СО ему не нужно, так как пенсионеры не являются участниками системы социального страхования (ст. 7 закона о СО)

Также ИП не нужно платить СО если в соответствующем месяце не было дохода.

Пункт 1 статьи 14 закона «об обязательном соц. страховании в РК» (дальше — «закона»). Ставка социальных отчислений

1. Социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года — 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

[свернуть] Пункт 2 ст. 15 закона. Объект исчисления социальных отчислений

2. Объектом исчисления социальных отчислений для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских или фермерских хозяйств, являются:

за себя — сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

за наемных работников — расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд.

[свернуть]

Как правило, предприниматели, чтобы сэкономить выбирают минимально возможный размер СО — 3.5% от 1 МЗП

  • Минимальный размер СО для ИП в 2021 году = 3.5% от 1МЗП = 1488 тг (42500 * 0.035)
  • Максимальный размер СО для ИП в 2021 году = 3.5% от 7МЗП = 10413 тг (297500 * 0.035)
Читайте также:  Знай свои права: что важно знать каждому пациенту?

Социальные отчисления перечисляются ежемесячно, как за работника, так и для ИП в свою пользу (за себя).

За 1-й месяц, не позже 15 числа 2-го месяца, за 2-й месяц, не позже 15 числа 3-го месяца и т.д.

Пункт 7 главы 3 постановления «Об утверждении правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений»

7. Социальные отчисления в фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящим пунктом, в безналичном порядке со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.

[свернуть]

Данные о суммах уплаченных социальных отчислений отображаются в

  • форме 200, каждый квартал;
  • исключение — ИП на упрощенке, которые указывают эти данные в форме 910 (как за себя, так и за работника);
  • а также ИП по патенту — в форме 911 (за себя, работников у него быть не может).

Сроки сдачи налоговой отчетности для ИП на упрощенке, ИП по патенту смотрите по соответствующим ссылкам.

Все остальные сдают форму 200 ежеквартально:

  • за 1 квартал 2021 года — до 15 мая 2021 года;
  • за 2 квартал 2021 года — до 15 августа 2021 года;
  • за 3 квартал 2021 года — до 15 ноября 2021 года;
  • за 4 квартал 2021 года — до 15 февраля 2022 года.

Социальный налог, по сути, представляет собой уникальный вид налогообложения для предпринимателей. Его обязаны платить работодатели за своих сотрудников. Всё это они делают исходя из собственного дохода, и на 2021 год его уплата является обязательной для юридических лиц, адвокатов, частных судей, исполнителей и индивидуальных и индивидуальных предпринимателей.

СН, вопреки мнению о том, что это не так, на самом деле не оказывает влияния на заработную плату. Эта сумма выплачивается работодателем. Она влияет на доход индивидуального предпринимателя, но это опять же идёт речь не о зарплате, потому что в этом случае человек платит за себя.

На текущий момент ставка и расчет соцналога для ИП является постоянной величиной и она равна девяти с половиной процентов. Однако с первого числа 2025 года её размер будет увеличен до 11%.

Добро пожаловать на портал Ирис!

Налоги – основной источник доходов государства и одна из важнейших составляющих его нормального существования. О налоге на транспорт, земельном налоге и о налоге на имущество мы говорили раннее. Сегодня же будем говорить о социальном налоге.

Социальный налог – это налог, имеющий отношение к субъектам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Это налог, который платится работодателем (предприятием) за своих сотрудников.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие по общеустановленному налоговому режиму обязаны уплатить социальный налог до 25 числа месяца, следующего за отчетным. То есть, соцналог за август необходимо уплатить до 25 сентября. Уплата социального налога производится на ежемесячной основе.

Организации, работающие по упрощенке обязаны рассчитываться один раз в полгода: до 15 августа – за первое полугодие и до 15 февраля – за второе полугодие.

За несвоевременную или неполную уплату, а также за уклонение от уплаты социального налога предусмотрена ответственность и санкции (пени и штрафы).

Некоторые могут подумать, что социальный налог и социальные отчисления – это одно и тоже. Но это не так. Не стоит путать эти два понятия. Чем же они отличаются?

Средства с социального налога идут напрямую в государственный бюджет.

Средства же из социальных отчислений поступают в Государственный фонд социального страхования (ГФСС) на счет каждого конкретного человека. И если наступит случай, предусмотренный Законами РК, человек может рассчитывать на выплаты из этого фонда.

Согласно налоговому кодексу не все организации являются плательщиками социального налога. К числу таких относятся:

  • специализированные организации, созданные для трудоустройства лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха или речи
  • работающие в рамках специального налогового режима фермерские и крестьянские хозяйства, а также индивидуальные предприниматели, работающие на основе патента

Первый микрокредит без переплат!

Сумма: до 130 000 тенге.

  • Как избавиться от долгов

  • Карты рассрочки – в чем выгода

  • Как научиться экономить и вести семейный бюджет

  • Страхование имущества

  • Как лучше платить – карточкой или наличными

  • Как начать инвестировать? Виды инвестиций, их достоинства и недостатки

  • 5 способов оплатить коммунальные платежи, не выходя из дома

  • Ипотека по программе «7-20-25»

  • Лизинг в Казахстане: виды, особенности, преимущества, отличие от кредита

  • Налог на добавленную стоимость: плательщики, ставка, расчет и возврат

  • Подоходный налог в Казахстане: что такое и как рассчитать?

  • Штрафы ГАИ за нарушение ПДД в Казахстане: проверка, оплата

  • Сколько стоит сделать паспорт в Казахстане?

  • Водительские права в Казахстане: получение, замена, лишение

  • Пенсия в Казахстане: расчет, виды, пенсионный возраст

  • Арендное жилье с последующим выкупом: как и кто может получить

  • Налог на имущество физических и юридических лиц

  • Земельный налог РК: ставки, расчет, порядок и сроки уплаты, льготы

  • Виды страхования в Казахстане: ОСАГО, КАСКО, страхование жизни и медицинская страховка

  • Пособия и льготы многодетным семьям в Казахстане

  • Индивидуальное предпринимательство: открытие, проверка, закрытие ИП в Казахстане

  • Как быстрее и выгоднее продать квартиру самостоятельно

  • Как защититься от коллекторов в Казахстане

  • Как получить квартиру от государства в Казахстане

  • Порядок выплаты пенсионных накоплений в Казахстане

  • Налог на транспорт РК: ставки, расчет, льготы, сроки уплаты

  • Кредитная история: как узнать и очистить плохую?

  • Банковская гарантия в РК: виды, условия выдачи

    Социальный налог (СН) – это налог, который платит работодатель за работников из собственных средств в бюджет государства.

    Надо сразу уяснить, что социальный налог и социальные отчисления – это разные вещи.

    Социальные отчисления – это вычеты из зарплаты (ЗП) в Государственный фонд социального страхования (ГФСС). В отличие от социального налога, который идёт общей суммой в государственный бюджет, социальные отчисления поступают на счёт каждому человеку отдельно. Затем, когда конкретному лицу понадобится пособие, в госкорпорации «Правительство для граждан» проверят, какие суммы перечислялись на счёт человека, обратившегося за пособием, и проведут необходимые расчёты для назначения выплат.

    В Законе РК «Об обязательном социальном страховании» определены пять случаев назначения пособий: по беременности и родам, по уходу за ребёнком по достижении им возраста одного года, по потере работы, по потере кормильца и по утрате трудоустройства.

    Социальный налог в Казахстане взимается с 1 января 1999 года.

    Социальный налог в Казахстане обязаны за своих сотрудников отчислять работодатели из собственных средств (сумма не вычитается из вашей заработной платы). К ним относятся:

    1. юридические лица (резиденты и нерезиденты РК);
    2. индивидуальные предприниматели, кроме тех, которые работают по патенту;

    Сумма налога для юрлиц (пункт №1) определяется по формуле, за основу в которой берётся зарплата (ЗП) работника. Наименьшая сумма, от которой необходимо отталкиваться, равна 1 МЗП (в 2019 году это 42 500 тенге).

    По пункту №2 социальный налог работодатель уплачивает в размере 1 МРП (в 2019 году – 2525 тенге) за каждого штатного сотрудника и 2 МРП за себя.

    Плательщиками социального налога не являются:

    1. Предприятия, созданные для трудоустройства лиц с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
    2. Фермерские и крестьянские хозяйства, работающие в рамках специального налогового режима (СНР).
    3. ИП, работающие на основе патента.

    Соцналогом не облагаются доходы, указанные в статье 341 Налогового кодекса РК «Корректировка дохода». Это выплаты за счёт средств государственных и международных грантов; премии; стипендии; пенсионные отчисления; взносы по медстраховке (с 2020 года); алименты; вознаграждения по депозитам и ценным бумагам, дивиденды.

    Отказаться от уплаты этого налога компания не может. За неперечисление или неполное перечисление социального налога грозят пени и штрафы. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет начисляется согласно статье 117 Налогового кодекса РК. Штраф составляет 20% от неудержанной суммы налогов для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, 30% для субъектов среднего предпринимательства и 50% для субъектов крупного предпринимательства.

    От уплаты соцналога может отказаться ИП, но только в случае отсутствия доходов в текущем месяце.

    Ставка социального налога для юридических лиц в Казахстане в 2019 году составляет 9,5%. В 2025 году она будет повышена до 11%. Рассмотрим начисление социального налога за одного сотрудника, получающего, например, зарплату в 100 000 тенге в организации с общеустановленным режимом налогообложения.

    1. В налогооблагаемую сумму не входит обязательный пенсионный взнос (ОПВ). Поэтому из оклада вычитаем пенсионные взносы: 100 000 – 10% (10 000) = 90 000 тенге.
    2. Рассчитываем сумму социального налога по ставке 9,5%: 90 000 х 0,095 = 8 550 тенге.
    3. По законодательству, социальный налог снижается на сумму социальных отчислений. Социальные отчисления составляют 3,5%: 90 000 х 0,035 = 3 150.
    4. Из суммы рассчитанного социального налога отнимаем социальные отчисления и получаем сумму соцналога к уплате: 8 550 – 3 150 = 5 400 тенге.

    По упрощённому режиму соцналог складывается следующим образом: из 1,5% дохода вычитаются соцотчисления работников ТОО, включая его директора. Это делается один раз в полгода.

    Для АО и организаций других форм собственности применяются правила, которым подчиняется ТОО.

    Расчёт также производится в зависимости от выбранного налогового режима. При этом сумма социального налога (СН) уменьшается на сумму социальных отчислений (СО). Чтобы установить размер соцналога для владельца ИП по общеустановленному режиму, надо от 2 МРП отнять сумму соцотчислений. Чтобы сделать то же самое по каждому работнику ИП, надо эти отчисления отнимать уже от 1 МРП.

    По упрощённому режиму соцналог вычисляется так: 1,5% от дохода минус соцотчисления работников и самого владельца ИП за полгода.

    Для ИП и ТОО по общеустановленному режиму социальный налог рассчитывается ежемесячно: до 25 числа, следующего за отчётным периодом. Например, соцналог за май 2019 года должен быть уплачен не позднее 25 июня 2019 года.

    Для ИП и ТОО по упрощёнке один раз в полгода: за первое полугодие – до 15 августа, за второе полугодие – до 15 февраля следующего года. Уплачивается по форме 910 (образец можно скачать на сайте Комитета госдоходов Минфина РК).

    Социальный налог уплачивается по месту регистрации налогоплательщика (вашего работодателя).

    • доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

    • доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

    • доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

    • выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера);

    • компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя — физического лица либо ликвидации работодателя — юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.

    • сегодня
    • неделя
    • месяц

    В соответствии с Налоговым кодексом Казахстана, контролируемой иностранной компанией (КИК) признается организация, удовлетворяющая одновременно двум следующим условиям:

    • 25% или более акций компании-нерезидента принадлежат прямо, косвенно или структурно казахстанскому юридическому лицу или же такая компания-нерезидент связана с резидентом Казахстана посредством контроля (т. е. резидент осуществляет контроль над иностранной организацией); и
    • эффективная ставка налога на прибыль компании-нерезидента составляет менее 10% или компания-нерезидент зарегистрирована в юрисдикции из «черного списка».

    Однако иностранные компании не будут признаваться КИК для целей казахстанского налогообложения, если:

    • иностранное лицо зарегистрировано в стране с действующим Соглашением об избежании двойного налогообложения (СоИДН) с Казахстаном, и при этом номинальная ставка корпоративного налога на прибыль в такой стране превышает 15%;
    • иностранное лицо не зарегистрировано в государстве с льготным налогообложением, и совокупная сумма доходов такого лица, согласно отдельной неконсолидированной финансовой отчетности, составляет менее 150,495-кратного размера МРП (т. е. примерно 1 000 000 USD);
    • по итогам периода в отдельной неконсолидированной финансовой отчетности у такого лица имеется финансовый убыток.

    Как рассчитать социальный налог в РК в 2021 году

    Статья 29. Статус фонда

    Фонд является некоммерческой организацией в форме акционерного общества, учредителем и единственным акционером которого является государство.

    Статья 30. Требования, предъявляемые к руководящим работникам фонда

    1. Руководящими работниками фонда признаются первый руководитель исполнительного органа и его заместители, главный бухгалтер.

    2. К руководящим работникам фонда устанавливаются следующие требования:

    1) для первого руководителя исполнительного органа и его заместителей:

    образование – высшее профессиональное (юридическое, финансово-экономическое);

    не менее пяти лет стажа работы на руководящих должностях, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг и в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке, либо наличие не менее шести лет стажа работы на руководящих должностях в сфере социальной защиты населения;

    2) для главного бухгалтера:

    образование – высшее профессиональное (финансовое, экономическое);

    не менее пяти лет стажа финансово-бухгалтерской работы, в том числе не менее пяти лет на руководящих должностях.

    3. Руководящим работником фонда не может быть избрано (назначено) лицо:

    1) не имеющее высшего профессионального образования и минимально необходимого стажа работы в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

    2) не имеющее безупречной деловой репутации.

    Безупречной деловой репутацией является наличие фактов, подтверждающих профессионализм, добросовестность, отсутствие неснятой или непогашенной судимости, в том числе отсутствие вступившего в законную силу решения суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации пожизненно;

    3) ранее являвшееся первым руководителем, заместителем первого руководителя, главным бухгалтером юридического лица, которое было признано банкротом или подвергнуто санации, консервации, принудительной ликвидации в период нахождения данного лица в должности первого руководителя, заместителя первого руководителя, главного бухгалтера данного юридического лица;

    4) совершившее коррупционное преступление либо привлекавшееся в течение трех лет до даты избрания (назначения) к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

    Статья 31. Деятельность фонда

    Фонд осуществляет свою деятельность за счет комиссионного вознаграждения фонда.

    Величина комиссионного вознаграждения может меняться не более двух раз в год.

    Комиссионное вознаграждение фонда взимается от поступивших социальных отчислений, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, инвестиционного дохода в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Собственные средства фонда формируются и состоят из уставного капитала фонда, комиссионного вознаграждения.

    Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

    1) ведение учета социальных отчислений, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, возвратов излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, а также инвестиционного дохода;

    2) ведение учета социальных выплат и возвратов излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат;

    3) создание и развитие информационной системы в сфере обязательного социального страхования.

    В части, не урегулированной настоящим Законом, к деятельности фонда применяется законодательство Республики Казахстан об акционерных обществах.

    Статья 32. Права и обязанности фонда

    1. Фонд имеет право:

    1) осуществлять аккумулирование социальных отчислений;

    2) заниматься деятельностью, связанной с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами, в порядке, установленном настоящим Законом;

    Статья 37. Разрешение споров

    Все споры, возникающие между фондом, Государственной корпорацией, государственными органами, физическими и юридическими лицами по исполнению настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании

    Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

    Статья 39. Переходные положения

    1. Размер социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, определенный до введения в действие настоящего Закона, с учетом ежегодного повышения, включая повышение с 1 января 2020 года, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и утраты трудоспособности, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и утраты трудоспособности, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.

    2. Размер социальной выплаты на случай потери кормильца, определенный до введения в действие настоящего Закона, с учетом ежегодного повышения, включая повышение с 1 января 2020 года, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и количества иждивенцев, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и количес��ва иждивенцев, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.

    3. Размер социальной выплаты на случай потери работы, определенный до введения в действие настоящего Закона, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и замещения дохода, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и замещения дохода, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.

    При этом продолжительность социальной выплаты на случай потери работы устанавливается в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона.

    Пределы по налогам, взносам и отчислениям в 2021 году

    Кратко — это работники, ИП, частнопрактикующие, в том числе иностранцы и лица без гражданства с ПМЖ в Казахстане, плательщики ЕСП — ст. 8 закона.
    Статья 7 закона об обязательном социальном страховании. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию

    Обязательному социальному страхованию подлежат:

    1) работники, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные);

    2) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских или фермерских хозяйств;

    3) лица, занимающиеся частной практикой;

    Подпункт 4 действует до 1 января 2024 года

    4) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

    5) иностранцы и лица без гражданства, а также оралманы, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.

    Лица, достигшие возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», не подлежат обязательному социальному страхованию.

    [свернуть]

    Ставка социальных отчислений — 3.5% с дохода работника (зарплаты).

    • Максимальный размер объекта исчисления — 7 МЗП.
    • Минимальный размер объекта исчисления — 1 МЗП.

    Упрощенно, это значит, что если зарплата минус ОПВ больше 7 МЗП, то СО рассчитываются как с 7 МЗП.

    Если зарплата минус ОПВ меньше 1 МЗП, то СО рассчитываются как с 1 МЗП.

    Статья 14 Закона «об обязательном социальном страховании РК» (дальше — «закона»). Ставка социальных отчислений

    Статья 14. Ставка социальных отчислений
    1. Социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года — 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

    Пункт 2 действует до 1 января 2024 года

    2. Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет 20 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

    [свернуть] Пункт 5 статьи 15 закона. Объект исчисления социальных отчислений

    5. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать 7-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

    Действие части второй пункта 5 приостановлено до 1 января 2024 года.
    В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, уплачиваются исходя из минимального размера заработной платы.

    В период приостановления действует в редакции пункта 4 статьи 39:
    3) части второй пункта 5 статьи 15 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

    «В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.»;

    [свернуть]

    Простыми словами —

    • минимальный размер социальных отчислений 3.5% от 1 МЗП (в 2021 году: 42500 * 0.035 = 1488 тг),
    • а максимальный 3.5% от 7 МЗП (в 2021 году: 42500 * 7 * 0.035 = 10413 тг)

    Упрощенная формула расчета СО = (зарплата — ОПВ) * 0.035
    ОПВ (обязательный пенсионный взнос) = зарплата * 0.1

    Основные исключения из этой формулы — расчет СО с объекта исчисления (зарплата — ОПВ) в размере 1 МЗП и меньше, а также расчет СО с объекта исчислений в размере 7 МЗП и больше.

    • Размер СО с 1 МЗП и меньше = 1 МЗП * 0.035 = 1488 тенге
    • Размер СО с 7 МЗП и больше = 7 МЗП * 0.035 = 10413 тг

    Иными словами, минимальный и максимальный размер СО в 2021 году — соответственно 1488 до 10413 тг.

    Для обычных читателей подойдет и формула выше, но если хотите влезть в дебри, то ниже — формула и подробности для утонченных ценителей законов и кодексов.

    Социальные отчисления = (доход, выплаченный работнику — пункт 2 ст. 319 НК РК кроме подпунктов 3) 4) — пункт 1 статьи 341 НК РК, кроме подпунктов 9), 10), 12), 14), абзаца шестого подпункта 22), подпунктов 26), 32), 53) — подпункт 1) пункта 3 ст. 484 НК РК ) * 0.035

    При расчете социальных отчислений не применяется корректировка в размере 90% по ИПН Пункт 5 главы 2. Порядок исчисления социальных отчислений. Постановление «Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений»

    5. Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных:

    1) пунктом 2 статьи 319 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса;

    Примечание РЦПИ!
    Абзац первый подпункта 2) предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от 08.05.2019 № 263 (вводится в действие с 01.01.2029).
    2) пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 22), подпунктах 26), 32) и 53) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.

    При исчислении социальных отчислений не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.

    3) подпунктом 1) пункта 3 статьи 484 Налогового кодекса.

    [свернуть]

    Для лучшего понимания и структурирования информации — социальные отчисления не уплачиваются с этих доходов:

    • пункт 2 ст. 319 НК РК (годовой доход физического лица), кроме подпунктов 3), 4) — http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120#z6091
    • пункт 1 статьи 341 НК РК (корректировка дохода), кроме подпунктов 9), 10), 12), 14), абзаца шестого подпункта 22), подпунктов 26), 32), 53) — http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120#z6436
    • подпункта 1) пункта 3 ст. 484 НК РК — http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120#z8740
    • При расчете СО корректировка 90% по ИПН не применяется.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *